Впрочем, присутствие в доме кошки или собаки может
сыграть немаловажную роль в коррекции психики и поведения детей с
отклонениями от нормы. В семьях с од ним ребенком родители часто жалуются на
его повышенную возбудимость, капризность, а подчас и на истерические срывы.
Стандартный совет врачей в таких случаях краток: не нужно баловать ребенка.
На самом деле причина кроется вовсе не в этом. Даже если его не балуют, он
все равно постоянно является объектом повышенного внимания со стороны членов
семьи. Слова и поступки ребенка все время на виду и поэтому подвергаются
дотошному анализу, хотя сами взрослые об этом и не думают. Причем не важно,
восторгаются они малышом или, наоборот, ругают. Одинаково плохо и то, и другое
такое "испытание славой" может оказаться непосильным для еще
неокрепшей психики и привести к нервным расстройствам.
Стоит завести кошку или собаку, и часть внимания в семье неизбежно
переключается на домашнее животное, даже если родители и не осознают это. Оно
как бы заслонит собой ребенка, оттянув на себя избыток внимания взрослых. И
положительный эффект присутствия жучки или мурки не заставит себя долго ждать.
К тому же они будут отличными антистрессовыми компаньонами для самого малыша.
Но домашние животные способны оказывать детям не только психотерапевтическую
помощь. В настоящее время в медицине быстро развивается новое направление
лечение энергоинформационным воздействием. При этом используются
электромагнитные волны крайне высокой частоты и сверхнизкой интенсивности,
вызывающие положительный резонанс в организме человека.
В качестве источника корректирующего излучения применяется специальная
аппаратура и... руки биоэнерго-терапевтов, как теперь называют, экстрасенсов.
Но и кошка, и собака, сидя на коленях или возле хозяина, тоже облучают его
своими электромагнитными волнами. Поэтому не исключено, что их частоты могут
входить в резонанс с человеческими и таким образом устранять энергетические
сбои. На VII Международной конференции по проблемам взаимодействия человека и
животных в Женеве, в которой участвовало более 600 ученых и практикующих
врачей, приводилось немало случаев, когда постоянное общение с животными, а
следовательно и их неизбежное энергетическое воздействие, исцеляло людей. Вот
один из них.
Еще в раннем детстве у французской девочки Перль врачи обнаружили
неизлечимую болезнь - прогрессирующую мышечную дистрофию, из-за которой она не
могла даже стоять. Лишенная нормального детства девочка страдала не только
физически, но и духовно. Хотя ее окружали любящие родители, старшие брат и
сестра, старавшиеся всячески скрасить жизнь маленького инвалида, она замкнулась
в себе, почти постоянно находилась в состоянии глубочайшей депрессии. Причем
врачи стали опасаться, что в конце концов психика ребенка может оказаться
необратимо травмированной.
Ее мать, мадам Николь, решила во что бы то ни стало спасти дочь. Она
обратилась в Национальную ассоциацию подготовки собак для помощи людям с
физическими недостатками. После обучения на специальных курсах, поскольку
именно ей предстояло работать с собакой, мадам Николь привезла домой своего
будущего четвероного помощника Фистулика.
Ребенок и собака вместе спали, ели, гуляли, играли и... работали.
Индивидуальная программа, составленная врачами, ветеринарами, психологами и
педагогами, требовала от всех ее участников упорства, желания и, главное,
терпения. Кропотливый, изо дня в день, труд девочки Перль и собаки Фистулика
под руководством мадам Николь начал приносить плоды. Доктор Дюамель из
клинического центра в Каннах, наблюдавший маленькую пациентку, написал через
несколько месяцев: "С тех пор, как в доме появилась собака, Перль достигла
существенного прогресса в своем состоянии". И наконец наступил день, когда
девочка самостоятельно стала на ножки. Пока лечение еще не закончено. Есть
основания надеяться, что в здоровье Перль произойдет существенное улучшение.
...В заключение один совет. Если вашему ребенку очень хочется иметь кошечку
или собачку, отнеситесь к его просьбе серьезно. Взвесьте все "за" и
"против" и постарайтесь не лишать маленького человечка столь необходимого
ему общения с живым существом, которое не заменят никакие игрушки.